Порядок рассмотрения претензий
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ ПО ТОВАРУ,
приобретённому в интернет-магазине simkodent.ru
1. Общие положения
Поставщик отвечает за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки покупателем или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента. Принцип накопительности претензий исключается. Претензии по продукции с истекшим сроком годности не принимаются.
2. Сроки предъявления претензии
Претензия предъявляется Покупателем в следующие сроки:
- По количеству тарных мест и внешнему виду упаковки Товара претензия предъявляется в момент приемки товара на складе;
- По внутритарному количеству, качеству (дефекты, которые можно обнаружить при проверке качества), комплектности принимаются в течение 5 календарных дней после поставки.
- Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, претензия по качеству товара на дефекты, которые могут быть выявлены только в момент использования продукции, должна быть предъявлена в срок до 1 года со дня приемки товара покупателем, при условии соблюдения условий хранения и применения, предписанных производителем;
- Если на товар установлен гарантийный срок или срок годности, то претензии по качеству товара принимаются в течение гарантийного срока или до окончания срока годности
3. Процесс обработки претензий
Для инициирования процесса рассмотрения претензии покупатель должен предоставить:
- Официальное письмо-претензию, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, артикула, единицы измерения и количества и номера лота указываемого в акте товара;
- Коммерческий акт;
- Копию транспортной накладной (в случае недостачи или повреждения упаковки / товара) с отметкой водителя;
- Фотографии товара;
- Торговые компании дополнительно предоставляют документальное подтверждение, об отгрузке и начале эксплуатации товара конечным покупателем.
При отсутствии указанной информации (заверенного письма-претензии, коммерческого акта и акта фотографирования) Поставщик оставляет за собой право не начинать процесс рассмотрения претензии.
Письмо претензия должно быть отправлено Поставщику по электронной почте на имя контактного лица в службе по работе с клиентами и контролю качества или на имя руководителя отдела логистики в течение 2-х рабочих дней с момента составления коммерческого акта.
При выполнении вышеупомянутых условий Поставщик принимает решение по претензии и уведомляет Покупателя в срок от 2-х до 15 (в случае необходимости выезда представителя Поставщика для установления и подтверждения брака или иного недостатка продукции) рабочих дней.
Если в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после получения Поставщиком от Покупателя претензии по качеству (комплектности) поставленных товаров, Поставщик не направит Покупателю мотивированного ответа по существу претензии и (или) не уведомит о своем решении направить своего представителя для проверки качества (комплектности) товаров, претензия в сумме, не превышающей рублевый эквивалент 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без учета НДС, считается принятой Поставщиком.
В случае принятия претензии Покупателя возможны следующие варианты:
- Менеджер по работе с клиентами Поставщика в компетенцию, которого отнесена претензия, производит ее регистрацию в корпоративной торговой системе, и описывает причину возникновения претензии с присвоением регистрационного номера;
- Поставщик кредитует Покупателя на сумму недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;
- Поставщик кредитует Покупателя на сумму недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке.
- В случае осуществления возврата товара на склад Поставщика, Покупатель должен сопроводить груз возвратными документами**: Счетом-фактурой и товарной накладной. (**Без данных документов груз приниматься на склад не будет).